www.mariupol.com.ua / Статьи / Атмосферный или турбированный двигатель, кто лучше?

Атмосферный или турбированный двигатель, кто лучше?

28.04.2015

В последние годы всё чаще автопромы выпускают автомобили с турбированным двигателем, который минимум на 10 - 15% процентов мощнее аналогичного, но не турбированного. В каждом двигателе есть трансмиссия. С одной стороны это неплохо - не особо большой мотор может стать мощнее и это никак не повлияет на расход топлива, но как и у любой новинки есть как плюсы ,так и минусы.

Положительные моменты турбированного двигателя:

- увеличение мощности. В первую очередь - это хорошо заметно на скорости разгона, даже маломощный движок обойдёт обычный атмосферный на старте и придёт к финишу раньше.

- Острый вопрос цены на топливо тоже легко решается более экономичным потреблением. Даже самый стандартный турбированный двигатель 1500 см.куб в разы лучше мощного иномарочного трёхлитрового старичка, но при этом потребление топлива не такое катастрофическое. Ведь будучи меньше, но мощнее - топлива расходуется раза в 2,5 меньше. То есть у старой трёхлитровой иномарки расход будет 15 литров на 100 км, в то время, как этот показатель у турбированного новичка не превысит 10 литров на 10 км. Так что как ни крути - факты плюсов явные.

Какие же недостатки ждут владельца турбированного двигателя?

- перед началом движения двигатель надо обязательно прогревать - обычная машина может ехать «холодная», медленно, но всё же ехать. Здесь же такой номер не пройдёт даже в сорокоградусную жару.

- масло в данный двигатель любое заливать не будешь - он особо требователен к показателям заливаемого масла. Замена должна быть регулярная - минимум раз в год, а это достаточно дорогое удовольствие.

- при работе турбина очень быстро нагревается, как следствие, очень сложная система охлаждения. Соответственно большое количество деталей для этого процесса делает процесс возможного ремонта сложнее и как правило чаще, чем у обычного двигателя атмосферного.

- ещё одним новшеством двигателя с турбиной является то, что при остановке его нельзя сразу глушить. Он сам выключается через определённый период времени. Для молодёжи это может и не составит проблемы, а вот для опытных водителей, которые привыкли по старинке, может первое время доставлять неудобства.

- на малой скорости и оборотах - отдача от турбины мала. То есть в городском цикле при пробках - невозможно ощутить мощь турбированного двигателя. Он просто не даёт полной отдачи при таком режиме работы.

Конечно какой двигатель лучше каждый решает для себя сам, но плюсы турбированного двигателя неоспоримы.

КОММЕНТАРИИ


Ваше имя

Код




Статьи



17.09.2016
Работа Дома 2: преимущество решения
Прошли те времена, когда человек был привязан к рабочему месту. Да, до сих пор есть предприятия, где присутствие работников обязательно и таких учреждений много. Но параллельно им развивается и такое направление как удаленная занятость.

1.09.2016
Обработка древесины: где заказать тиковое масло?
Древесина не самый износоустойчивый и долговечный материал. Она может сильно деформироваться от влаги, перепадов температур и т.д. Можно ли как-то улучшить технические показатели этого ресурса?

24.01.2016
Сукня для нареченої
Сукня для нареченої
Все статьи